Продукция
Электродвигатель крановый 4МТМ-225, МТН-511, МТН-512
- цена 1200 руб.
Электродвигатель крановый 4МТМ-225, МТН-511, МТН-512
Общие технические характеристики двигателя кранового серии 4МТМ
Двигатель используется в капитальном строительстве, транспорте, энергетике, жилищном строительстве, в горнодобывающих и металлургических отраслях. Асинхронными крановыми двигателями комплектуются мостовые, башенные, портальные, козловые, и другие виды кранов.
Способ охлаждения: 1С 0141 по ГОСТ 20459-87.
Степень защиты: IP 54 по ГОСТ 17494-87.
Конструктивное исполнение: IM 1003, IM 1004, IM2003, IM2004 по ГОСТ 2479-79.
Климатическое исполнение: У1, Т1, УХЛ1 по ГОСТ 15150-69.
Повторно – кратковременный S3 – ПВ 40% режим работы по ГОСТ183-74. Двигатель рассчитан на работу и в других режимах - S3 – ПВ 15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 – 30 и 60 мин. Параметры сети питания - напряжение трехфазное 220, 380 или 660В, частота 50Гц или 60Гц. Изоляция класса Н по ГОСТ 8865-87.
Габаритные и присоединительные размеры кранового электродвигателя
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей 4МТМ-225
Тип двигателя
Габаритные размеры, мм
Установочные и присоединительные размеры, мм
d30
L30
L33
h31
b1
b10
d1
d10
L1
L3
L10
L31
h
h8
b11
d5
4МТМ 225 М
465
960
1110
545
18
356
70
19
140
105
311
149
225
36,4
435
М48?3
4МТМ 225 L
1070
1220
356
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей МТН-511, МТН-512
* - исполнение по специальному заказу
Тип двигателя
Габаритные размеры, мм
Установочные и присоединительные размеры, мм
d30
L30
L30*
L33
h31
b1
b10
d1
d10
L1
L3
L10
L31
L31*
h
h8
b11
d5
МТН 511
465
961
970
1110
570
18
380
70
35
140
105
310
251
269
250
36,4
500
М48?3
МТН 512
1071
1080
1220
390
271
279
Тип двигателя
Габаритные размеры, мм
Установочные и присоединительные размеры, мм
d24
d30
L30
L33
h31
b1
b10
d1
d10
d20
d22
d25
L1
L3
L10
L20
L21
L28
L31
L39
h
h8
b11
d5
МТН 511
450
465
961
1106
570
18
380
70
35
400
18
350
140
105
310 390
5
22
264
251
0
250
36,4
500
М48?3
МТН 512
1071
1216
274
271
Основные технические данные
? / Y, U = 220 / 380 В, f = 50 Гц
M
max
M
ном
Момент инерции ротора,
кг?м2
Тип двигателя
Мощность,
кВт,
ПВ 40%
Частота
вращения,
об / мин
Ток
статора,
А
Напряжение
между кольцами, В
Ток
ротора,
А
?, %
c оs?,
о.е.
Масса, кг
4МТМ 225 М6 МТН 511–6
37,0
955
120 / 70
253
100
90,3
0,88
3,0
0,81
400
4МТМ 225 L6
55,0
955
178 / 103
366
104
91,2
0,867
2,9
1,12
490
4МТМ 225 L6* МТН 512–6
264
146
4MTМ 225 M8 МТН 511–8
30,0
715
116 / 67
249
82
89,4
0,765
2,9
1,05
400
4МТМ 225 L8 МТН 512–8
37,0
725
142 / 82
315
77
88,9
0,77
2,9
1,33
480
По желанию заказчика двигатель изготавливается и на другие стандартные напряжения в пределах от 220 до 660 В. На внутренней стороне крышки коробки выводов каждого двигателя есть схема соединения фаз обмотки статора и включение ее в трехфазную сеть.
В ходе разработки электродвигателя WEM серии 4МТМ225 особенное внимание уделялось исправлению недостатков, которые имеются в российских аналогах, и применении в конструкции передовых разработок ведущих производителей из-за рубежа. Для этого дигателя применена усовершенствованная электромагнитная система, в которой индукция(плотность магнитного потока) является оптимальной. Увеличена площадь сечения фазы ротора и статора. Применены новейшие изоляционные материалы. Увеличена площадь воздушного зазора и уменьшен суммарный магнитный поток. В ярме ротора добавлены охлаждающие отверстия. Производится шлифовка посадочных поверхностей станины и статора перед запрессовкой что увеличивает теплоотдачу. Площадь внешних охлаждающих ребер увеличена. Создана защита обмоток статора и ротора от угольной пыли щеток коллектора. Усовершенствована аэродинамическая схема внешнего устройства охлаждения - кожух и вентилятор. Создано быстросъемное крепление щеток в щеткодержателе для удобного обслуживания. Производственные и типовые испытания электродвигателя WEM серии 4МТМ225 показали, что по надежности и энергетическим показателям он существенно превосходит зарубежные и отечественные аналоги. На много увеличена перегрузочная способность двигателя, мощность и коэффициент полезного действия. Двигатель имеет более низкие температуру при одинаковых эксплуатационных показателях работы, что позволяет существенно увеличить его безотказность в работе. Чтобы оценить работу двигателя, приведены аппроксимированные графики результатов проведенных типовых испытаний электродвигателя 4МТМ 225 L6. ИИИ
Техническое описание конструкции
Двигатель включает в себя фазный ротор закрытого исполнения у которого степень защиты от внешних воздействий IP54 по ГОСТ 17494, с внешним обдувом и собственным вентилятором на валу. Степень защиты кожуха вентилятора – IP20. Двигатели различаются в зависимости от способа установки и имеют конструктивные исполнения на лапах (первая цифра 1),также с одним (последняя цифра 3) или двумя (последняя цифра 4) выходными коническими концами вала.
Двигатель состоит из статора, ротора, подшипниковых и щеточно – контактного узлов, вентилятора и кожуха. Статор изготовлен из чугунной станины с горизонтально-вертикальным оребрением и сердечника, который набирается из листов электротехнической стали, и вставленной в его изолированные пазы обмотки из круглого провода. Выводы обмотки статора крепятся на контактные болты клеммной колодки в коробке выводов. Коробка выводов изготовлена со станиной и располагается в верхней части с противоположной стороны выходного конца вала. Ротор двигателей состоит из вала с насаженным на него по шпоночному соединению сердечником, который набирается из листов электротехнической стали. В двигателях 4МТМ 225 обмотка выполнена трехфазной из круглого медного провода с изоляцией. Соединение фаз обмотки ротора и контактных колец двигателей выполняется гибким изолированным проводом типа ПВКВ, с нужным сечением. Обмотка статора подключается к питающей сети при помощи гибких кабелей сквозь сальниковые вводы коробки выводов. Подключение фазной обмотки ротора к пусковым и регулировочным аппаратам осуществляется при помощи скользящих контактов- медных контактных колец и подпружиненных щеток, а так же контактных шпилек щеткодержателей через сальниковые вводы, которые располагаются на подшипниковом щите. Подсоединение проводов подводки может осуществляться с левой, и с правой стороны двигателя. Узлы подшипников изготовлены из чугунных подшипниковых щитов, подшипников и подшипниковых крышек из чугуна.
Двигатель имеет внутреннюю и наружную подшипниковые крышки. Для частичного удаления отработанной смазки и добавления смазки не разбирая подшипникового узла в подшипниковых щитах и крышках, разработаны специальные каналы, которые закрыты болтами. Тепловое расширение вала двигателя компенсируется с помощью жесткой фиксации однорядного шарикоподшипника со стороны, обратной приводу, от осевого смещения по наружному кольцу при помощи подшипникового щита и подшипниковых крышек, а так же установки со стороны привода однорядного цилиндрического роликоподшипника с безбортовым внутренним кольцом.
Щеточно – контактный узел двигателя изолирован от обмоток ротора и статора стеклотекстолитовой перегородкой, которая делиться на невращающуюся и вращающуюся части, которые соединены щелевым пыленепроницаемым соединением. Вращающаяся часть перегородки фиксируется на валу двигателя между сердечником ротора и съемными контактными кольцами, которые закреплены на валу двигателя с помощью шпонки и запорного пружинного кольца. Трехфазная обмотка ротора соединяется с контактными кольцами гибкими медными изолированными проводами, проходящими через вращающуюся часть перегородки через уплотнительные резиновые уплотнения и соединенные с выводами контактных колец клеммными соединениями. Подшипниковый узел вынесен на конец вала, в целях уменьшения радиальной нагрузки на подшипник при исполнении двигателя с двумя выходными концами вала. Палец щеткодержателя, с закрепленными на нем алюминиевыми щеткодержателями, крепиться к подшипниковому щиту. В каждом из трех щеткодержателей установлено по две металлографитной щетки, закрепленных при помощи быстросъемного нажимного соединения. Оно представляет собой металлическую скобу с закрепленной на ней ленточной кольцевой пружиной. Для исключения электрического пробоя воздушного зазора между скобой щетки и подшипниковым щитом, для случаев кратковременного повышения влажности или запыленности в объеме щеточно – контактного узла, на крепежные скобы щеток надеты изолирующие трубки. Для удобства контроля работы и состояния щеток, их замены и позиционирования в верхней части подшипникового щита выполнено отверстие, закрытое алюминиевой крышкой, закрепленной на щите при помощи болтового соединения. Подъем и перемещение двигателя осуществляется при помощи рым – болта, который находится в верхней части станины двигателя.
Для предотвращения перегрева в аварийных режимах работы, по требованию потребителя, двигатель может иметь встроенные в обмотку статора датчики температурной защиты. В зависимости от желания потребителя, в качестве термодатчиков устанавливаются нормальнозамкнутые биметаллические пластины, или терморезисторы с положительным температурным коэффициентом. Двигатель заземляется при помощи болтов, на станине и в коробке выводов, выполненных согласно ГОСТ 21130. Узел щеток двигателей изготовлен из медных контактных колец, щеткодержателей из аллюминия с металлографитными щетками и нажимным креплением для быстрого съема. Два отверстия в станине, заглушенные специальным винтом, служат для стока конденсата.